Мадам не торопится.
мамаХолькина мама, помимо идейности, всегда была женщиной характерной, волевой, громкой, звонкой, решительной и честной. То есть, по мнению мамы, ее дело - свистеть, а остальные обязаны отжиматься, не выбиваясь из ритма. А еще мама у Хольки славится амбициозностью и любовью к тому, чтобы все было как надо, а надо - так, как считает холичья мама. А также - холькина мама искренне уверена в том, что все люди на свете честолюбивы и очень хотят доказать всему свету, а особенно - холькиной маме, что они хорошие.
Но у Хольки не было никакого особенного желания ни слыть хорошей, ни доказывать этот факт, даже если мама просит. Хольке хотелось, чтобы мама любила ее просто так, бездоказательно. Но тогда идейная мама решила сама доказать Хольке свою любовь и прочую положительность. И стала день ото дня свершать подвиги, очень сильно удивляя этим своего ребенка и не вызывая в нем вообще никакого желания что-нибудь подоказывать для мамы.
Поэтому Хольку маме воспитывать было сложно.
И вдвойне сложно - из-за спокойного отношения Хольки ко многим бытовым вещам, к которым у мамы отношение было ну просто крайне неспокойным. Например, считают ли окружающие маму хорошей хозяйкой и почему, или же не считают и тоже - почему. Точнее даже "почему" здесь не важно, а важно чтобы считали и, конечно же - хорошей. Холька ж считала свою маму очень хорошей и так, но для мамы сие было неприемлемо, она хотела быть любимой только заслуженно, даже без авансов.
Ей гордость такое не позволяла. И мама очень тяжело переживала тот факт, что у Хольки не было вообще никакой особой гордости.
Исправить этот Холькин недостаток не было ни малейшей возможности, поэтому мама взялась с другого боку: решила прививать Хольке хозяйственность. И поручила ей ходить с бидоном за молоком в бочку. Холька неоднократно теряла сдачу, пару раз падала и разливала молоко. Походы за молоком прекратились, когда Холька потеряла бидон. Куда и как она его продолбала, история умалчивает, очевидцы тоже, а Холька и рада бы вспомнить, но как-то никак оно не вспоминается.
Мама развела руками и подумала - ну и пусть, нехозяйственная, зато, наверное, Холька будет умная. И мама наконец-то сможет гордиться не только собственной хозяйственностью, но и собственной дочкой. Холька подумала-подумала, согласилась с мамой и пошла в школу учиться на умную.
Но и здесь несостыковочка произошла: мама считала, что умный - это тот, кто получает пятерки, а Холька - что тот, кто много знает. Поэтому Холька задавала учителям сложные, но интересные вопросы, учителя пугались потери авторитета и во избежание ставили двойки, а мама опять-таки оставалась недовольной, и это толкнуло ее на дальнейшие поиски свежих идей. Например, гордиться Холькой, потому что та самостоятельная. Что такое самостоятельность, мама знала плохо, потому что была балованная: сначала ее баловала ее собственная мама, холькина бабушка, а потом муж, то есть холькин папа. Поэтому мама решила, что самостоятельность это незаcимость, независимость это феминизм, а феминизм это когда женщина умеет делать что-то неженское. И холькиного дедушку, прошедшего войну в автовойсках, попросли научить Хольку водить машину. Шофера из Хольки толкового не получилось, зато у нее появились новые кошмарные сны: как будто ей надо куда-то ехать, а она не помнит - как, поэтому, чтоб машина хоть как-то катилась, приходится отталкиваться ногой от земли, а для этого нужно пересаживаться на пассажирское сидение, потому что толчковая нога у Хольки - правая. Мама, конечно, расстроилась, но проявила понимание, ведь маме тоже снились кошмарные сны - как будто мама снова школьница и у нее экзамен по физике. А вот Холька как раз физики не боялась, ей в институте автоматом ставили пятерки и по математике, и по физике, и по сопромату с теормехом. Мама в это как-то не очень верила, но все-таки гордилась - больше-то нечем.
Так они и жили - разные-разные и любимые-любимые.
Потому что родные.
Но у Хольки не было никакого особенного желания ни слыть хорошей, ни доказывать этот факт, даже если мама просит. Хольке хотелось, чтобы мама любила ее просто так, бездоказательно. Но тогда идейная мама решила сама доказать Хольке свою любовь и прочую положительность. И стала день ото дня свершать подвиги, очень сильно удивляя этим своего ребенка и не вызывая в нем вообще никакого желания что-нибудь подоказывать для мамы.
Поэтому Хольку маме воспитывать было сложно.
И вдвойне сложно - из-за спокойного отношения Хольки ко многим бытовым вещам, к которым у мамы отношение было ну просто крайне неспокойным. Например, считают ли окружающие маму хорошей хозяйкой и почему, или же не считают и тоже - почему. Точнее даже "почему" здесь не важно, а важно чтобы считали и, конечно же - хорошей. Холька ж считала свою маму очень хорошей и так, но для мамы сие было неприемлемо, она хотела быть любимой только заслуженно, даже без авансов.
Ей гордость такое не позволяла. И мама очень тяжело переживала тот факт, что у Хольки не было вообще никакой особой гордости.
Исправить этот Холькин недостаток не было ни малейшей возможности, поэтому мама взялась с другого боку: решила прививать Хольке хозяйственность. И поручила ей ходить с бидоном за молоком в бочку. Холька неоднократно теряла сдачу, пару раз падала и разливала молоко. Походы за молоком прекратились, когда Холька потеряла бидон. Куда и как она его продолбала, история умалчивает, очевидцы тоже, а Холька и рада бы вспомнить, но как-то никак оно не вспоминается.
Мама развела руками и подумала - ну и пусть, нехозяйственная, зато, наверное, Холька будет умная. И мама наконец-то сможет гордиться не только собственной хозяйственностью, но и собственной дочкой. Холька подумала-подумала, согласилась с мамой и пошла в школу учиться на умную.
Но и здесь несостыковочка произошла: мама считала, что умный - это тот, кто получает пятерки, а Холька - что тот, кто много знает. Поэтому Холька задавала учителям сложные, но интересные вопросы, учителя пугались потери авторитета и во избежание ставили двойки, а мама опять-таки оставалась недовольной, и это толкнуло ее на дальнейшие поиски свежих идей. Например, гордиться Холькой, потому что та самостоятельная. Что такое самостоятельность, мама знала плохо, потому что была балованная: сначала ее баловала ее собственная мама, холькина бабушка, а потом муж, то есть холькин папа. Поэтому мама решила, что самостоятельность это незаcимость, независимость это феминизм, а феминизм это когда женщина умеет делать что-то неженское. И холькиного дедушку, прошедшего войну в автовойсках, попросли научить Хольку водить машину. Шофера из Хольки толкового не получилось, зато у нее появились новые кошмарные сны: как будто ей надо куда-то ехать, а она не помнит - как, поэтому, чтоб машина хоть как-то катилась, приходится отталкиваться ногой от земли, а для этого нужно пересаживаться на пассажирское сидение, потому что толчковая нога у Хольки - правая. Мама, конечно, расстроилась, но проявила понимание, ведь маме тоже снились кошмарные сны - как будто мама снова школьница и у нее экзамен по физике. А вот Холька как раз физики не боялась, ей в институте автоматом ставили пятерки и по математике, и по физике, и по сопромату с теормехом. Мама в это как-то не очень верила, но все-таки гордилась - больше-то нечем.
Так они и жили - разные-разные и любимые-любимые.
Потому что родные.
@темы: маленькая будничная правда
Соответствовала вплоть до 25, потом надоело, и узнала Черепушка про себя много интересного ))))
Эмиграция в Москву спасла от полного саморазочарования
И хоть моя мама совсем другая, но Холлькину маму я вообразила себе совершенно легко))
Потому что родные.
ЗдОрово.
Даже немножко завидно.
А написано так просто чудесно
Vice Versa так и маленькая ты была вовсе не Холька. Я представить себе не могу тебя, теряющую бидон)))))
Solnysh_OFF_a она и так замечательная. Мама.
Гость ты кто?
Шато Марго будет.
Nel а знаешь, как я начала писать автобиографию? Я попробовала начать составлять список "100 фактов из жизни меня" и поняла, что не могу написать эти факты коротко и по номерам. А вот так - могу.
jam