Мадам не торопится.
"Когда вы разговариваете со знакомой мамашей и делитеть как вам тяжело, то та начинает говорить как же у неё всё прекрасно с детьми и вообще. От этого чувствуешь себя ещё хуже, потому что вот она может, а ты - нет."

dimpledot.livejournal.com/493257.html#comments

Комментарии
07.12.2011 в 00:42

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
знакомо
есть люди. которые могут говорить только о самих себе любимых, больше ни о чем

иногда все это проворачивается под эгидой: посмотри на меня и сделай также
причем не учитывается, что исходные условия разные и как бы ты ни изголился а также круто ты не сделаешь
вообщем это говорится больше. чтобы прихвастнуть, хотя никогда они в этом не сознаются
07.12.2011 в 12:41

неа, не знакомо)
Кстати, чаще мне начинают рассказывать еле знакомые мамы как им тяжело, а я не понимаю - зачем об этом рассказывать первому встречному?! :hang:
я и друзьям то стараюсь не обо всех своих сложностях воспитания чада рассказывать)
07.12.2011 в 12:43

С двумя- наверняка тяжело. Особенно когда одному до трех, а второй подросток.
С одним- после 5 лет- как по маслу. Чего тяжелого-то? Когда дитеныш осознано себя ведет, слушается, занимается, записки пишет, на спорт с тобой ходит. Интересные вопросы задает. Это же действительно прекрасно и вообще.... с мужем вот, например, много сложнее и тяжеловеснее.

Нерпочка, не согласна с вами. В вас куча комплексов, имхо, говорит. Если спрашивают- тяжело ли?- а тебе на самом деле не тяжело а в радость? В чем тут хвастовство если это правда? Мера крутизны, кстати, у всех тоже разная.
Неужели вы не верите, что у кого-то может получаться быть мамой? Без соплей и страданий?
07.12.2011 в 13:04

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Injudwell, ну вот чуть-что сразу меня в кучу моих комплексов и макают

я же не говрю что все люди, с которыми я разговариваю такие
причем я сейчас не о мамской тяжкой доли, я вообще.. потому что сама не мама
я говорю, что мне знакомо это чувство: От этого чувствуешь себя ещё хуже, потому что вот она может, а ты - нет."

я описанную ситуацию вижу и понимаю иначе, чем Вы описали
Конкретный пример: я говорю о том, как у меня что-то не получается, например, найти работу, которая мне нравится
и тут я получаю обратную связь в виде: а я вот работаю там, где мне очень хорошо, два часа в неделю, муж мне позволил
вот это хвастовство

на мой взгляд, когда человек говорит о том, как ему тяжело. он ищет поддержки или конкретного совета в том, что ему надо делать, чтобы исправить ситуацию
а обратная связь на это иногда бывает из разряда: а у меня все замечательно
07.12.2011 в 13:35

Нерпочка, Всё равно не согласна с позицией. По вашей логике, если у кого-то что-то получается- то значит этот человек- хвастун невозможный. А это факт, а не хвастовство.

Поддержки в жизни вообще очень мало. Какой смысл её ждать? Тем более в виде соплей в ответ на сопли?
Ну сказали вы что что-то не получается. Так попросите совета. Прямым текстом: А как у тебя получилось такую работу найти? и мужа как уговорила?
Я склонна радоваться за тех, у кого всё хорошо- и равняться на них.
И видимо, нет , у меня никогда так не бывает- если у кого-то получается- то я чувствую себя ещё хуже. С такой логикой, глядя на Анжелину Джоли можно просто пойти и удавиться.
Мол, зачем жить, если у кого-то всё так прекрасно, а у меня плохо?
07.12.2011 в 13:52

Мадам не торопится.
Injudwell, с двумя, когда один большой, а второй маленький, ваще нормально, потому что старший уже в разуме и всегда на подхвате.

А цитата и вообще все слова в ссылке, они тем и хороши, что на них откликаешься сразу на разных уровнях.
Если только про маму, то тут всё сильно зависит от ситуации , которая сложилась "здесь и сейчас".

Неужели вы не верите, что у кого-то может получаться быть мамой? Без соплей и страданий?
Верю, только не во времени "present indefinite". С неблизкими людьми, правда прокатывает, и даже будет предпочтительным.

Lediprava,
я и друзьям то стараюсь не обо всех своих сложностях воспитания чада рассказывать)
блииин, как все упёрлись в то, кто кому чего рассказывает. Ну правда, неужели все так идеальны, что ни разу не доводилось чувствовать себя некоторым чучелом в старых джинсах и без укладки?

Надо было весь отрывок зафигачиь в цитату:
Я тут ещё на английском книжку смешную (аж плакать хочется) читаю " Я была хорошей матерью до того, как у меня появились дети", по-моему все домохозяйки после рождения детей входят в тайный международный клуб о котором все молчат. Вот некоторые отрывки из этой книги:

------------------------
"вы иногда думаете, как было бы здорово иметь свою квартирку где тишина и покой, куда можно было бы иногда сбегать"
"вы врёте о том, сколько же помощи с ребёнком вы получаете как у вас всё супер "
"вы чувствуете себя виновной от того, что вам нравится ходить на работу"
"вы планируете взять контроль над своей жизнью...вот прям на следующй неделе"
"чтение перед сном вы считате за роскошь"
"когда вы шляетесь по-магазинам просто так, вы думаете что успокаивает намного лучше, чем поход к терапевту".

Когда вы разговариваете со знакомой мамашей и делитеть как вам тяжело, то та начинает говорить как же у неё всё прекрасно с детьми и вообще. От этого чувствуешь себя ещё хуже, потому что вот она может, а ты - нет.

-Мы держим в голове нереалистичный имидж "какой должна быть хорошая мать"
- мы в тайне сравниваем себя с другими матерями, который на наш взгляд успешнее нас.
-Мы думаем, что мы должны быть совершенными матерями
- Мы чувстуем потерю баланса в нашей жизни.
- Мы себя судим по тому, что мы не смогли сделать.
- Мы потеряли свою идентичность.
- Мы чувствуем, что потеряли контроль.
- Мы чувствуем себя одни, потому что никто по-честному не говоит как они себя чувствуют на самом деле.
Почему какой бы мы выбор не сделали, всё равно над нами давлеет чувство вины?
Что случается с людьми после того, как у них рождаются дети?
Почему наш брак меняется после рождения детей?
Почему мало кто говорит, как им трудно даётся материнство?

Мы идём по-жизни, надевая маску "счастливая мать" даже для самый близки друзей, не говоря уже о знакомых и просто мимо проходящих.

Нерпочка, вооо, в том и дело, что это даже не только и не столько про мам, сколько про жизнь вообще.
07.12.2011 в 13:56

Мадам не торопится.
И видимо, нет , у меня никогда так не бывает- если у кого-то получается- то я чувствую себя ещё хуже. С такой логикой, глядя на Анжелину Джоли можно просто пойти и удавиться.
Injudwell, а вот это здорово. Ну, то есть, у меня опять мысли ползут кто куда. с одной стороны, сразу становится ясно, почему обыватели так любят светские хроники и сплетни из жизни звёзд, а с другой, блин, Инжуть, научи. У меня последнее время опускаются руки просто даже от того, что кто-то решил заняться чем-то "моим", а вдруг у него всё будет лучше, а я всё там же и как жить дальше. Сама уже устала от своих рефлексий.
07.12.2011 в 14:03

Холька, А вот теперь я себя чувствую чучелом в старых джинсах и без укладки...
Ибо по всему списку мне знакомо только одно: Мы чувствуем себя одни, потому что никто по-честному не говорит как они себя чувствуют на самом деле.
А всё остальное- не близко. И на работу ходить не стыдно, и балланс есть, и чувства вины нет...и брак меняется предсказуемо- как по книжкам. И материнство- не труд, а интересная стезя, любимая и осознанная.
Может я какая-то неправильная пчела и делаю неправильный мед?
07.12.2011 в 14:13

Мадам не торопится.
Injudwell, да мне кажется, это вопрос наст роения. Я вот вообще не про материнство сейчас говорю. А про быть и казаться. я хочу быть такой, какими вон те позитивные хотят мне казаться. Но я понимаю, что это ощущение на здесь и сейчас, а не "я каждое утро чищу зубы".
07.12.2011 в 14:38

блииин, как все упёрлись в то, кто кому чего рассказывает. Ну правда, неужели все так идеальны, что ни разу не доводилось чувствовать себя некоторым чучелом в старых джинсах и без укладки?
приходилось и не раз) ну и что в этом страшного?
я и на работе в конце рабочего дня часто чувствовала себя в мыле, растрепанной, с синяками под глазами ломовой лошадью :laugh:
не знаю, прочла всю цитату - там про меня почти ничего нет) ну кроме как - я не чувствую себя идеальной матерью.
но я и не хочу быть ни в чем идеальной, я такая какая я есть. стараюсь учиться быть лучше, мудрее, спокойнее и, главное, учусь понимать своего ребенка (надеюсь с каждым днем мне все лучше это удается)
И помощи у меня нет ни от кого, кроме постоянно работающего мужа, но и в этом я не вижу ничего страшного - мне нравится быть мамой 24 часа в сутки.
Может быть пока просто я не устала от этого, как когда то до безумия устала от своей напряжной, нервной, круглосуточной, хоть и любимой работы)
может это я все в не тему написала, но у меня вот так.
07.12.2011 в 14:40

Простить и понять может только сытый дракон.
Injudwell, В чем тут хвастовство если это правда?
В том, что Человек1 говорит про себя - ему плохо, он устал. А Человек2, вместо того чтобы ответить что-то про Человека1 (да, вижу, сочувствую; держись; и это пройдет; а вот зато у тебя получается...) говорит про себя - а я-то, глянь, какой красавчик.
Кроме своей ситуации, вокруг есть целый огромный мир - и уж казалось бы, кому это понимать и обращать внимание, как не тому, у которого все хорошо.)

Когда спросили - "а у вас как?" или идет обсуждение "у кого как" - тут совсем другое дело, рассказ что у меня все хорошо - он уместен и может кого-то вдохновлять - оказывается, бывает, это возможно, может и у меня будет!

А в варианте, как процитирован в посте, послания переводятся:
- Мне щас так фигово, ну очень хочу моральной поддержки.
- С чего тебя, лоха, поддерживать, вот был бы такой молодец как я, сейчас бы не страдал.

Это то, что чувствует человек, которому в ответ на "у меня не получается" отвечают "а у меня легко получается".
07.12.2011 в 14:42

Мадам не торопится.
Nel, дадададада!
И это при том, что у обоих-то получается, как у всех смертных, с переменным успехом, просто один сейчас в жопе, а другой на коне. Завтра будет иначе, и что?
07.12.2011 в 14:44

Холька, Я примитивное существо. Мне малого нужно для счастья и хорошего настроения. %) Если не вижу смысла в чем-то- просто перестаю переживать и рефлексировать. Потому как осознаю, что любые страдания никогда ни к чему хорошему не приведут. Бывает, конечно и грустно, и одиноко- но не больше суток. Привычка анализировать и раскладывать по полкам все свои чувства и эмоции привели к тому, что любая внутренняя проблема решаема и объяснима. Да и внешняя-тоже. Кто-то называет это бодростью духа. А мне кажется это приземленной логикой.

А ещё вот что хочу сказать...Понимаю, что это взгляд со стороны- но тебе-то почему переживать? У тебя чудесное семейство, красивые, талантливые дети, умный, взвешенный муж, дом- полная чаша, друзья веселые... Сама- редкой породы фемина, с тонким чувством юмора и ощущением жизни. Почему хандришь? Зачем себя с кем-то сравниваешь? Какой в том смысл? У каждого есть лимит возможного- но он будет исчерпан в конце пути, а не сегодня и сейчас. И уныние- на самом деле грех. И если хочешь вот этого или вот того на самом деле- ищи в себе те самые радостные струны и мотивы. А успехи других- это пример того, что в жизни всё получается- главное осознать, что переживания- они руки опускают, а не продвигают тебя на новую ступень. А сравнения...мы же не на соревнованиях, ей богу. Почему ты решила, что у тебя всё там же? Может попробовать накидать план? Хочу-того-то, имею- то-то. И каждый день делать по пол шага в нужном направлении. А через годик- два- обсудим%)
07.12.2011 в 14:52

Мадам не торопится.
Injudwell, да просто болею я))))).
Это не уныние, а усталость какая-то, что ли. Я по большей части с неплохим, ровным настроением, но ничего не хочу.
07.12.2011 в 14:59

Nel, я точно неправильная пчела. Мне не нужно ни жалости, ни рассказов о том,что у кого-то всё тоже хреново. Ибо от того, что кому-то тоже плохо или, не дай бог, даже хуже- становится только грустнее и печальнее. И ЕЩЁ более безысходно- потому что другому сложнее помочь, чем себе. Мне приятнее получать позитив. И радоваться за того, у кого что-то получилось И для меня это стимул-не сидеть на попе и жалеть себя и горевать о несовершенстве мира (это избито уже давно), а что-то делать, чтобы и у меня было не хуже. А может и лучше. Как попрет.
07.12.2011 в 15:11

Простить и понять может только сытый дракон.
Injudwell, а где я сказала хоть слово про рассказы что у другого тоже хреново?)))

Я как раз рекомендовала выйти за пределы схемы "а у меня" (хорошо ли, плохо ли) и попробовать продолжить разговор про того, о ком речь.
Обсудить его ситуацию, а не альтернативные ситуации, которые тоже бывают. - Так нагляднее?
Это, разумеется, если хочется чтобы людям, близким по складу вот хоть к Хольке, было приятно, а не хреново от вашей обратной связи. Т.е. совершенно не обязательно.))) Можно продолжить ээ... самопрезентацию :), если это зачем-то нужнее.)
07.12.2011 в 15:13

Холька, Крепись! Всё будет хорошо! Видишь как мы все тут за тебя переживаем? Может выходной возьмешь? В баньку сходишь? Готова тебя пригласить в свой фитнес центр гостевым визитом. На йогу, например, сходим, а парилке посидим, в бассейне поплаваем. Масочки на лица намажем. М?
вот в такой вот: fitness-family.ru/combat/
07.12.2011 в 15:21

Мадам не торопится.
Injudwell, ой, там бокс! А это где, Кондратьтевский или Типанова?
07.12.2011 в 15:30

Nel, Попросту дать человеку выговориться? Без выводов и анализа? Без примеров из жизни и опыта?
Не, это конечно круто, но, имхо, недостаточно. Просто пар выбросить. Проще сходить железо потягать.%)
07.12.2011 в 15:33

Холька, Кондратьевский.
07.12.2011 в 15:34

Мадам не торопится.
Injudwell, напиши мне уже подробнее про фитнесс-центр!
07.12.2011 в 15:34

Мадам не торопится.
Injudwell, о, это мне нравится. Надо уже энергичнее лечить сопли.
07.12.2011 в 15:48

Простить и понять может только сытый дракон.
Injudwell, tehhi-karamir.livejournal.com/206701.html
Вот, пожалуйста - материал для анализа и выводов.)))
07.12.2011 в 16:02

Холька, Он небольшой, но очень уютный. Чем-то похож на гостиницу. Диваны, картины... Есть турецкий хамам, бассейн 25 метров, парилка, зона кардиотренажеров с большим экраном (кино, клипы крутят), зона с тренажерами "для чайников", и зона для "качков". Несколько залов для занятий в группах. Расписание групповых занятий- на сайте в графе "расписание"- скачай в экселе- посмотри что да когда. Я на всё подряд хожу, в зависимости от свободного времени. От тебя нужен паспорт ...и свободное время %) В субботу, например, йога в 10 утра. Ещё хороши занятия в бассейне- ( Noodles в расписании), но справка от врача нужна- как везде.
07.12.2011 в 16:09

Мадам не торопится.
Injudwell, я так поняла, врач там есть свой, если вдруг пришёл без справки.
Надо позвонить врачу, уточнить, нужны ли какие-то анализы.
А сколько денег с собой брать?
07.12.2011 в 16:23

Мадам не торопится.
Nel, анализ и выводы у меня лично дурацкие. Это ж как надо себя мобилизовать, чтобы внимательно ловить всевозможные сигналы собеседника, анализировать их и выдавать реакцию по запросу, а не импульсивную. Я так не умею, да и мало кто умеет. С другой стороны, даже себя не всегда верно оцениваешь, чего на самом деле хочешь, а то бы просто было, сказать, например:"Я сегодня какашечка, буду капризничать и бить посуду, а ты меня жалей"
07.12.2011 в 16:39

Холька, Да, врач свой. 200 р за справку. Позвонила- анализы не нужны. Посещение- бесплатно. Если дочь в детской комнате оставить- 160 р. в час. Итальянский ресторан там же есть неплохой- но дороговатый (цены как на Невском)- это по желанию.
07.12.2011 в 16:49

Мадам не торопится.
Injudwell, ну, супер, тогда ждём, когда я выздоровлю.
07.12.2011 в 17:11

Холька, свисти! и выздоравливай!
07.12.2011 в 17:24

Простить и понять может только сытый дракон.
Холька, Это ж как надо себя мобилизовать
Ну, ессно это имеет смысл только если надо и получается, и соотнесения результат/усилия никто не отменял.) Это ж просто описание того, как механизм работает, а не чьих-то гипотетических обязанностей или "чтобы быть хорошей, надо..."
Зато описание, которое многое объясняет про "почему иногда в ответ на добрейшие намерения прекраснейших людей, чувак применяет (очень хочется применить) дубинку")))

Впрочем, от темы поста это уже совсем далеко. Чойта меня занесло.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail