Мадам не торопится.
"В настоящей жизни, тем не менее, одни люди часто вдохновляют других. И "вдохновляют" на самом деле означает довольно простое явление: это когда кто-то из своего нового, пестрого, интересного и незнакомого мира притаскивает другому что-то такое, чего тот не видел. И про что другой творческий личность немедленно решает, что ему тоже такое хочется. По-своему, конечно, хочется. Но на самом деле - хочется вот точно такое.
В окружающей меня жизни я почти всегда видела связанные с этим драмы. Супруги, друзья, коллеги - бесконечно переживали. Он у меня срисовал, он у меня украл, все его лучшие работы списаны у меня. Особенно драматично бывает, когда один подсмотрит что-то у другого, и в результате "копия" продается лучше, чем "оригинал". Я так и думала очень долго, что обмен вдохновениями между людьми близких профессий всегда выглядит и заканчивается именно вот так. Сначала у всех приступ творчества и накал страстей. Потому что во-первых, как я уже сто раз писала, вдохновение заразительно. А во-вторых - это очень приятно, и подпитывает эго - быть чьей-то Музой, не важно, в какой форме. Но потом всегда кончается каким-то эго-конфликтом.
И еще - обязательно упреками из серии "что бы ты делал(а) без меня", "Ты без меня - никто", "все лучшее - от меня", а так же "На самом деле все это не твое, твое до появления меня выглядело совсем иначе".
Потом, уже переехав в Германию, я начала сталкиваться с историями, когда друг друга успешно вдохновляли не только представители разных профессий (как Лулу и Ив Сен Лоран - им вот нечего было делить - она собирала красивые вещи, ткани и образы, а он создавал платья, им нечего было делить, они не претендовали на одни и те же звания и лавры, каждый делал свое). Но вот были и художники, которые прямо одно и то же делали. И все равно не дрались, а дружили, делились и помогали друг другу, не боясь за свой кусок, как Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския."
miumau.livejournal.com/914322.html
В окружающей меня жизни я почти всегда видела связанные с этим драмы. Супруги, друзья, коллеги - бесконечно переживали. Он у меня срисовал, он у меня украл, все его лучшие работы списаны у меня. Особенно драматично бывает, когда один подсмотрит что-то у другого, и в результате "копия" продается лучше, чем "оригинал". Я так и думала очень долго, что обмен вдохновениями между людьми близких профессий всегда выглядит и заканчивается именно вот так. Сначала у всех приступ творчества и накал страстей. Потому что во-первых, как я уже сто раз писала, вдохновение заразительно. А во-вторых - это очень приятно, и подпитывает эго - быть чьей-то Музой, не важно, в какой форме. Но потом всегда кончается каким-то эго-конфликтом.
И еще - обязательно упреками из серии "что бы ты делал(а) без меня", "Ты без меня - никто", "все лучшее - от меня", а так же "На самом деле все это не твое, твое до появления меня выглядело совсем иначе".
Потом, уже переехав в Германию, я начала сталкиваться с историями, когда друг друга успешно вдохновляли не только представители разных профессий (как Лулу и Ив Сен Лоран - им вот нечего было делить - она собирала красивые вещи, ткани и образы, а он создавал платья, им нечего было делить, они не претендовали на одни и те же звания и лавры, каждый делал свое). Но вот были и художники, которые прямо одно и то же делали. И все равно не дрались, а дружили, делились и помогали друг другу, не боясь за свой кусок, как Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския."
miumau.livejournal.com/914322.html
А здесь вот что-то торкает писать в связи с постом по ссылке. Не знаю, плагиатор я или не совсем, по моему, можно считать плагиаторами вообще всех, если принять за данность, что выдумать что-то принципиально отличающееся от жизни на земле проблематично. Придумать отличные от существующих законы физики, рассчитать десяток измерений и прочие совершенно новые и иные вещи возможно только в рамках математических моделей - и то не совсем. Изобрести мир, в котором предметы будут падать вверх - да, изобрести мир, в которм предемты будут падать вбок, вверх и в пятом измерении одновременно - наверное да, но сложно, представить, как это выглядит --???
Когда я вижу какой-то новый вид творчества, который мне нравится, у меня сразу руки чешутся попробовать. Почему нет, если я знаю, что смогу. Полет вдохновения, свои эскизы, неделя работы по ночам и результат:
меня при сравнении своих и чужих работ всегда удручало только одно -КАК? как можно сделать все ТАК аккуратно?
Для меня мои работы выглядят как: "тут клея много налила, тут краска не та, тут криво, косо, неправильно, стянуто, не в масштабе и надо бы переделать. А уже сделанное - кизяк, косяк, грязно, стыдно и надо бы выкинуть". Дико удивляет, когда это "не получилось и в расход" знакомые уносят, как горячие пирожки.
Все, что я делаю, в моем воображении выглядит совсем по-другому. Мельче, аккуратнее, прилизаннее, чище. Наверное, я плохо стараюсь. Или просто надо сосредоточиться на каком-то одном виде художественного творчества, учиться и делать, делать и учиться, и дальше делать до бесконечности